Тепловозы и электровозы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Электровозы » ЧС-2 » Электровоз ЧС2 (Первые опытные электровозы ЧС2)
Электровоз ЧС2
teplovozikДата: Четверг, 24.05.2007, 13:42 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 1
Статус: Offline

== Первые опытные электровозы ЧС2 ==

В 1958 году заводы [[Шкода Холдинг|Шкода]] построили четыре шестиосных электровоза постоянного тока с тяговыми двигателями AL-4846zT часовой мощностью 586 кВт, то есть с такими же как примененные на электровозе [[Электровоз ЧС1|ЧС1]]. Два электровоза имевшие передаточное отношение тяговой передачи 1,951 (заводская серия электровоза '''25E<sub>0</sub>''') предназначались для СССР. Эти электровозы, обозначенные как ЧС2-001 и ЧС2-002 в декабре 1958 года прибыли в [[локомотивное депо|депо]] Москва-Техническая [[Московско-Курско-Донбасская железная дорога|Московско-Курско-Донбасской железной дороги]].

=== Конструкция электровозов ===

Кузов электровоза был сварной конструкции, представляя собой одну пространственную ферму, включавшую в себя и нижнюю главную раму. Тележки электровоза трехосные. Тормозное и тяговое усилие от тележек к кузову передавалось через шкворни жестко укрепленные в раме кузова, взаимодействовавшие с шаровыми сочленениями помещенными в балках тележек. Предусмотрено свободное поперечное перемещение тележек относительно кузова на 60 мм. Вес кузова передавался на тележки через четыре боковых опоры. От рамы тележки на [[Колёсная пара|колёсные пары]] вес передавался через резиновые амортизаторы установленные по концам листовых подбуксовых рессор. [[Букса|Буксы]] электровоза имели по одному сферическому двухрядному [[подшипник]]у, в отверстия букс входили стержни запрессованные в раму тележки. Рессоры второй и третьей колесных пар первой тележки были соединены между собой продольными балансирами; на второй тележке соединены балансирами четвертая, пятая и шестая колесные пары. Между собой тележки соединялись сочленением с пружинным возвращающим устройством, не препятствующим продольному перемещению тележек. Для лучшего вписывания в кривые толщина гребней 2-й и 5-й колесных пар была уменьшена на 10 мм.

[[Тяговый электродвигатель|Тяговые электродвигатели]] электровоза могли соединяться последовательно, последовательно-параллельно, и параллельно. На ходовых позициях каждого соединения было предусмотрено 5 ступеней ослабления возбуждения: 80 %, 65 %, 50 %, 40 %, 35 %. Переход с одного соединения ТЭД на другое осуществляется методом шунтирования электродвигателей резисторами.

Главный переключатель электровоза имел 39 контакторных элементов. Привод главного переключателя — пневмодвигателем. Переключатель имел нулевую, подготовительную, 40 рабочих и 6 переходных позиций. Ходовые позиции (то есть позиции на которых допускается длительная езда) 22, 33, 40. Ослабление возбуждения осуществлялось с помощью отдельного шестипозиционного переключателя с 20 контакторными элементами и электропневматическим приводом.

Защиту силовых цепей от токов [[Короткое замыкание|короткого замыкания]] и перегрузок осуществляли быстродействующий выключатель, дифференциальные реле, реле перегрузки.

На электровозе было установлено четыре мотор-вентилятора с электродвигателями на 1500 в (включались в цепь по два последовательно) и два мотор-компрессора с электродвигателями на напряжение 2600 в (включались последовательно с реостатом на 80 Ом).

При диаметре колёс 1250 мм, передаточном числе 1,951 и напряжении на ТЭД 1500 в, электровозы развивали в часовом режиме силу тяги 17,3 тс и скорость 72,4 км/ч; в продолжительном режиме силу тяги 14,3 тс и скорость 76,1 км/ч. Максимальная допустимая скорость для опытных электровозов была установлена 140 км/ч, при конструкционной скорости 160 км/ч.

=== Испытания опытных электровозов ===

[[Изображение:Электровоз_ЧС2-032.jpg|right|250px|thumb|Электровоз ЧС2-032 в Днепропетровске]]

Электровозы ЧС2-001 и ЧС2-002 были направлены в депо Москва-Пассажирская-Курская для эксплуатационных испытаний на участке [[Москва]] – [[Скуратово]] Московско-Курско-Донбасской железной дороги. Электровоз ЧС2-002 прошел тяговые испытания на участках [[Серпухов]] – [[Орел]] Московско-Курско-Донбасской дороги и на участке [[Клин]] – [[Калинин]] [[Октябрьская железная дорога|Октябрьской дороги]], где он водил специально сформированный состав массой до 1060 т, состоявший из 19 цельнометаллических пассажирских [[вагон]]ов. На подъемах в 8-9 тысячных установившаяся скорость была 100 – 110 км/ч, при силе тяги 30 - 33 тс. Максимальная скорость с составом достигала 140 км/ч.

Слабым узлом электровозов ЧС2-001 и ЧС2-002 оказались рамы тележек, в них образовывались трещины. Были выявлены и другие недостатки. Опытные электровозы просуществовали менее 10 лет и были исключены из инвентаря в [[1967]] – [[1968]] годах.

Сообщение отредактировал teplovozik - Четверг, 24.05.2007, 13:47
 
jeniaДата: Четверг, 24.05.2007, 13:49 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline

Годы постройки 1958 - 1976
Страна постройки Чехословакия
Заводы Шкода
Страны эксплуатации СССР, Россия, Украина
Всего построено 1062
Система тока постоянный, 3 кВ
Осевая формула 3О-3О
Данные для ЧС2Т:
Часовая мощность ТЭД 6x770 кВт
Скорость часового режима 86,4 км/ч
Длительная мощность ТЭД 6x680 кВт
Скорость длительного режима 91,5 км/ч
Конструкционная скорость 160 км/ч


Сообщение отредактировал jenia - Четверг, 24.05.2007, 14:02
 
vudi13Дата: Суббота, 25.08.2007, 18:39 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер!
У меня есть вопрос?
Возможно ли сейчас купить частному лицу электровоз ЧС-2?


вадим
 
a7435Дата: Пятница, 23.11.2007, 03:24 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
wacko Вовчик ты это куда собрался ехать на частном электровозе ? Рельсы всё равно общие.
 
teplovozikДата: Пятница, 23.11.2007, 19:45 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
можно все только ваши деньги! если надо то может смогу помогти)))
 
Форум » Электровозы » ЧС-2 » Электровоз ЧС2 (Первые опытные электровозы ЧС2)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006