== Первые опытные электровозы ЧС2 == В 1958 году заводы [[Шкода Холдинг|Шкода]] построили четыре шестиосных электровоза постоянного тока с тяговыми двигателями AL-4846zT часовой мощностью 586 кВт, то есть с такими же как примененные на электровозе [[Электровоз ЧС1|ЧС1]]. Два электровоза имевшие передаточное отношение тяговой передачи 1,951 (заводская серия электровоза '''25E<sub>0</sub>''') предназначались для СССР. Эти электровозы, обозначенные как ЧС2-001 и ЧС2-002 в декабре 1958 года прибыли в [[локомотивное депо|депо]] Москва-Техническая [[Московско-Курско-Донбасская железная дорога|Московско-Курско-Донбасской железной дороги]].
=== Конструкция электровозов ===
Кузов электровоза был сварной конструкции, представляя собой одну пространственную ферму, включавшую в себя и нижнюю главную раму. Тележки электровоза трехосные. Тормозное и тяговое усилие от тележек к кузову передавалось через шкворни жестко укрепленные в раме кузова, взаимодействовавшие с шаровыми сочленениями помещенными в балках тележек. Предусмотрено свободное поперечное перемещение тележек относительно кузова на 60 мм. Вес кузова передавался на тележки через четыре боковых опоры. От рамы тележки на [[Колёсная пара|колёсные пары]] вес передавался через резиновые амортизаторы установленные по концам листовых подбуксовых рессор. [[Букса|Буксы]] электровоза имели по одному сферическому двухрядному [[подшипник]]у, в отверстия букс входили стержни запрессованные в раму тележки. Рессоры второй и третьей колесных пар первой тележки были соединены между собой продольными балансирами; на второй тележке соединены балансирами четвертая, пятая и шестая колесные пары. Между собой тележки соединялись сочленением с пружинным возвращающим устройством, не препятствующим продольному перемещению тележек. Для лучшего вписывания в кривые толщина гребней 2-й и 5-й колесных пар была уменьшена на 10 мм.
[[Тяговый электродвигатель|Тяговые электродвигатели]] электровоза могли соединяться последовательно, последовательно-параллельно, и параллельно. На ходовых позициях каждого соединения было предусмотрено 5 ступеней ослабления возбуждения: 80 %, 65 %, 50 %, 40 %, 35 %. Переход с одного соединения ТЭД на другое осуществляется методом шунтирования электродвигателей резисторами.
Главный переключатель электровоза имел 39 контакторных элементов. Привод главного переключателя — пневмодвигателем. Переключатель имел нулевую, подготовительную, 40 рабочих и 6 переходных позиций. Ходовые позиции (то есть позиции на которых допускается длительная езда) 22, 33, 40. Ослабление возбуждения осуществлялось с помощью отдельного шестипозиционного переключателя с 20 контакторными элементами и электропневматическим приводом.
Защиту силовых цепей от токов [[Короткое замыкание|короткого замыкания]] и перегрузок осуществляли быстродействующий выключатель, дифференциальные реле, реле перегрузки.
На электровозе было установлено четыре мотор-вентилятора с электродвигателями на 1500 в (включались в цепь по два последовательно) и два мотор-компрессора с электродвигателями на напряжение 2600 в (включались последовательно с реостатом на 80 Ом).
При диаметре колёс 1250 мм, передаточном числе 1,951 и напряжении на ТЭД 1500 в, электровозы развивали в часовом режиме силу тяги 17,3 тс и скорость 72,4 км/ч; в продолжительном режиме силу тяги 14,3 тс и скорость 76,1 км/ч. Максимальная допустимая скорость для опытных электровозов была установлена 140 км/ч, при конструкционной скорости 160 км/ч.
=== Испытания опытных электровозов ===
[[Изображение:Электровоз_ЧС2-032.jpg|right|250px|thumb|Электровоз ЧС2-032 в Днепропетровске]]
Электровозы ЧС2-001 и ЧС2-002 были направлены в депо Москва-Пассажирская-Курская для эксплуатационных испытаний на участке [[Москва]] – [[Скуратово]] Московско-Курско-Донбасской железной дороги. Электровоз ЧС2-002 прошел тяговые испытания на участках [[Серпухов]] – [[Орел]] Московско-Курско-Донбасской дороги и на участке [[Клин]] – [[Калинин]] [[Октябрьская железная дорога|Октябрьской дороги]], где он водил специально сформированный состав массой до 1060 т, состоявший из 19 цельнометаллических пассажирских [[вагон]]ов. На подъемах в 8-9 тысячных установившаяся скорость была 100 – 110 км/ч, при силе тяги 30 - 33 тс. Максимальная скорость с составом достигала 140 км/ч.
Слабым узлом электровозов ЧС2-001 и ЧС2-002 оказались рамы тележек, в них образовывались трещины. Были выявлены и другие недостатки. Опытные электровозы просуществовали менее 10 лет и были исключены из инвентаря в [[1967]] – [[1968]] годах.